Направления работы психолога

Психологическая диагностика

Цель: составление социально-психологического портрета школьника, класса; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения, учащихся в соответствии с присущими им особенностями развития.

  1. Анализ результатов мониторинга развития универсальных учебных действий обучающихся:

Мониторинг развития УУД обучающихся 2-4 классов

Монитоинг развития УУД обучающихся 1-х классов

 

  1. Анализ результатов мониторинга адаптации обучающихся 5х классов 

Мониторинг адаптации 5 класс

  1. Анализ результатов мониторинга развития УУД обучающихся 7х классов 

Развитие УУД обучающихся 7 класс (старт)

Профилактика и психологическое просвещение

Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий адекватного присвоения и использования учащимися социально – психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

Психологическое просвещение педагогов – это формирование психологической грамотности педагогов за счет передачи им психологических знаний и навыков.

Психологическое просвещение родителей – создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Для родителей первоклассников

Выстраиваем отноншения с ребенком

Психология подростка

Памятка по подготовке к экзаменам

Технология работа с тестом

Развивающая деятельность

Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного гармоничного психологического развития учащихся.

В 2017-2018 учебном году развивающая работа в течение всего учебного года проводится с обучающимися 1-х классов по программе «Путешествие по сказочной стране» , с обучающимися 5-7 классов  по программе «Тропинка к своему Я»

С обучающимися старших классов проходят развивающие тренинговые занятия циклического характера по темам «Игры общения», «Эмоции и чувства» и «Ассертивное (уверенное) поведение»

Консультативная деятельность.

Консультирование школьников – многофункциональный вид индивидуальной работы психолога со  школьниками, решающий следующие задачи:

Оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

Обучение учащихся навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.

Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Психолого-педагогическое консультирование – это универсальная форма организации сотрудничества педагогов с психологом в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.