профориентация

Выбор профессии по-новому – это важно знать.

«Профориентация – очень важное направление работы. Надо, чтобы ребята уже с раннего возраста могли видеть, какие возможности для самореализации есть в их регионах, как развивается экономика, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Мы делаем все для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие школьников, дать им хорошее образование, проводить воспитательную работу», – сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

Кем стать в будущем? Как выбрать профессию? Что сделать, чтобы стать востребованным специалистом?

Теперь обучающимся гимназии проще получить ответы на эти вопросы.

С 1 сентября 2023 года по всей стране реализуется единая модель профориентации для учеников 6–11-х классов – профминимум. Профминимум в российских школах помогает ребятам найти себя и выбрать профессиональное направление, в котором они хотели бы двигаться.

«Выбор будущей профессии – это точка на пересечении:

– склонностей и интересов ребенка, его «хочу»;

– его способностей – «могу»;

– и к тому же потребностей общества: но не прямо сейчас, а в перспективе взросления ребенка – «надо».

Именно Профминимум поможет найти и обозначить эту тоску максимально конкретно и профессионально».

Каждый четверг на занятии «Россия – мои горизонты» ребят знакомят с современным состоянием и перспективами развития отраслей экономики, рассказывают о региональном и федеральном рынках труда и востребованных профессиях. Модель реализуется Министерством просвещения Российской Федерации, федеральным оператором выступает Фонд гуманитарных проектов.

«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». В 2023 году школа стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов, который в 2019 году был предложен Президентом РФ. Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. В проекте принимают участие 28 обучающийся гимназии 8б класса. Педагог-навигатор Грибанова Е.К.

Рабочая программа “Россия – мои горизонты”

план профориентационной работы