Итоги развития универсальных учебных действий (УУД)

ФГОСВ соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в период обучения в начальной школе осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе.

В связи с ФГОС в рамках образовательного учреждения у обучающихся отслеживаются особенности развития учебных универсальных действий (УУД).

УУД – означают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока.

  1. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся.

Параметры ЛУУД:

  • Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
  • Знание моральных норм
  • Умение выделить нравственный аспект поведения
  • Действия смыслообразования.
  1. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию обучающимся собственной учебной деятельности. К ним относятся:
  • Целеполагание как постановка учебной задачи
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль способа действия и результата
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план действий и в учебную деятельность
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить.
  • Волевая саморегуляция.
  1. Познавательные универсальные учебные действия включают общенаучные, логические, действия постановки и решения проблем.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • Поиск и выделение необходимой информации
  • Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объектов
  • Умение структурировать знания
  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
  • Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • Смысловое чтение
  • Построение логической цепи рассуждений
  • Доказательство
  • Установление причинно-следственных связей
  • Аналитико-синтетические умения
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, групповое взаимодействие.

выпускник