Психологические развивающие занятия с учащимися 2-х классов «Королевство внутреннего мира»

Программа ориентирована на учащихся 2х классов

Программа рассчитана на 29 часов

 

Режим работы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1му учебному часу.

Цель  программы занятий «Королевство внутреннего мира»:  знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями и использование их в дальнейшем для целенаправленного интеллектуального и личностного развития детей.

 

Задачи программы:

– первоначальное знакомство с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

– изучение ощущений и восприятия и развитие соответствующих способностей;

– изучение вопросов внимания, методов и упражнений для его развития;

– изучение памяти, методов и упражнений для ее развития;

– изучение пространственных и временных представлений, методов и упражнений для их развития;

– изучение образного и абстрактного мышления, методов и упражнений для их развития;

– изучение волевых явлений на уроках психологии, упражнений на развитие самоконтроля и произвольности

Курс имеет следующую последовательность реализации в УВП:

Первый раздел «Ощущение» призван дать первое представление об особенностях такого психического познавательного процесса, как ощущение. Второй раздел «Восприятие» призван познакомить детей с особенностями и видами восприятия и познания человеком окружающего мира. Третий раздел «Внимание» знакомит учащихся со следующим познавательным процессом – вниманием, раскрывает особенности внимания. Четвертый раздел  «Память» раскрывает перед детьми секреты запоминания, сохранения и забывания информации; раскрывает структуру памяти. Пятый раздел «Мышление» призван дать перове представление о мыслительной деятельности человека и ее особенностях. Шестой раздел «Самоконтроль и произвольность» знакомит учащихся с механизмами самоконтроля и самоуправления своим поведением и своей деятельности.

Форма занятий. Занятия по реализации программы проходят в урочной форме, бесед, психотерапевтических игр, арт-терапевтических занятиях, занятий с элементами тренинга и игровых упражнений, т.е. носят развивающий характер. Занятия рассчитаны на проведения их педагогом-психологом.