Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.
Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием государственной системы образования.
Целью составления программы является определение общей стратегии развития образования и воспитания в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района и города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы социализации, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;
Составление данной программы является не данью моде, а следствием систематической работы всего коллектива школы.