Психологическая диагностика
Цель: составление социально-психологического портрета школьника, класса; определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения, учащихся в соответствии с присущими им особенностями развития.
Профилактика и психологическое просвещение
Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий адекватного присвоения и использования учащимися социально – психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
Психологическое просвещение педагогов – это формирование психологической грамотности педагогов за счет передачи им психологических знаний и навыков.
Психологическое просвещение родителей – создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
Выстраиваем отношения с ребенком
Памятка по подготовке к экзаменам
Развивающая деятельность
Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного гармоничного психологического развития учащихся.
В 2017-2018 учебном году развивающая работа в течение всего учебного года проводится с обучающимися 1-х классов по программе «Путешествие по сказочной стране» , с обучающимися 5-7 классов по программе «Тропинка к своему Я»
С обучающимися старших классов проходят развивающие тренинговые занятия циклического характера по темам «Игры общения», «Эмоции и чувства» и «Ассертивное (уверенное) поведение»
Консультативная деятельность.
Консультирование школьников – многофункциональный вид индивидуальной работы психолога со школьниками, решающий следующие задачи:
Оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.
Обучение учащихся навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.
Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Психолого-педагогическое консультирование – это универсальная форма организации сотрудничества педагогов с психологом в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.