Занятия с учащимися 9-х классов

Цели курса занятий:

·         создание условий для развития стремления к самопознанию и саморазвитию, в приобретении умений, необходимых для выбора профессии.

·         развитие навыков планирования и выстраивания жизненных приоритетов.

Акцент в программе развивающих занятий делается на развитие у учащихся основных факторов профессионального самоопределения:

·         развитие Я-концепции;

·         информированность;

·         эмоциональное отношение;

·         умение планировать свою профессиональную жизнь.

Составляющие развивающих занятий:

·         Получение обратной связи участников на свои мнения и поступки; восприятие себя через восприятие другого.

·         Эмоциональное отношение к ситуации выбора своей будущей профессии.

Эмоциональный компонент в формировании профессиональных предпочтений проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач.

·         Построение своих жизненных планов.

Развитие личностных качеств – ответственности, целеустремленности, упорства и коммуникабельности.

Блоки программы.

·         Диагностический блок – выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профессиональных направлений. Определение мотивации выбора.

·         Информационный блок – получение учащимися информации:

о своих личностных особенностях – формирование готовности к самоанализу и самооценке. Данный блок включает в себя диагностическую, просвещенческую (лекции и семинары) работу. Важной составляющей данного блока является определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся.

·         Развивающий блок – развитие и формирование у подростков коммуникативных навыков и умений, навыков планирования и самоопределения.

·         Консультативный блок – консультирование учащихся и родителей по вопросам профессионального и личностного самоопределения подростков.

·         Блок взаимодействия – осуществление работы происходит не только в системе «психолог-учащийся», но и в системах «психолог-родители», «психолог-учащиеся-родители». Важной составляющей каждой системы является учитель (классный руководитель), который непосредственно осуществляет некоторые этапы взаимодействия.